Вверх

Выставка «Modernist Documentary: фотография Леона Левинстайна»

Дата публикации: 20.03.2018

Еврейский музей и центр толерантности при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР» Михаила Гуцериева представляет выставку «Modernist Documentary: фотографии Леона Левинстайна». На протяжении более чем сорока лет Левинстайн снимал на улицах Нью-Йорка. Его излюбленные районы – Таймс-сквер, Нижний Ист-Сайд, Кони-Айленд, Пятая Авеню и Гарлем – те, «где происходит жизнь». Эти места нашли отражение в архитектуре и дизайне выставки – попадая в выставочное пространство, гости оказываются на шумной улице Нью-Йорка.

Выставка «Modernist Documentary: фотография Леона Левинстайна»

Central Park, New York, 1974

30 марта – 20 мая, 2018

Куратор выставки: Анастасия Лепихова

Coney Island, 1959

Coney Island, 1959

Леон Левинстайн является важной фигурой в контексте развития американской фотографии. Художнику удалось выработать свой уникальный визуальный язык: его работы– это смешение документа, формы и эмоции. В своих фотографиях Левинстайн часто прибегал к таким приемам как крупные планы, кадрирование и нестандартные ракурсы, придающие композиции динамику. Оставляя порой лишь самые выразительные элементы человеческого тела в кадре, будь то голова, спина или руки – он низводил форму до абстракции, пластической штудии, не теряя ощущения реальности жизни в ней. Леон Левинстайн, так же как и его современники Диана Арбус, Роберт Франк и Хелен Левитт, фиксировал мимолетность и глубину момента, искали пути выражения своих личных переживаний и взглядов. В широком значении эту группу фотографов называли Нью-йоркской школой, однако верность этого термина до сих пор оспаривается специалистами.

Handball Players, Houston Street, New York, 1955

Handball Players, Houston Street, New York, 1955

Наставником Леона Левинстайна был легендарный арт-директор журнала Harper’s Bazaar, влиятельный графический дизайнер Алексей Бродович. Несколько лет, проведенных под руководством Бродовича, помогли Левинстайну в формировании собственной художественной эстетики. Второй знаковой фигурой, оказавшей влияние на фотографический метод Левинстайна, стал Сид Гроссман, один из отцов-основателей нью-йоркской Фотолиги и бессменный директор ее школы.

Fifth Avenue (man with two ladies), c. 1959

Fifth Avenue (man with two ladies), c. 1959

Работы Левинстайна были представлены на семи выставках, организованных в МоМА в 1950-е годы. В период 1960-1970-х годов фотограф столкнулся с прижизненным забвением, так как его творческий метод казался старомодным в сравнении в фотографией новой волны. В 1975 году Левинстайн был удостоен гранта Музея Гуггенхайма, однако за более чем сорокалетнюю карьеру автор так и не успел получить профессионального признания. Сейчас работы Леона Левинстайна находятся в частных и музейных коллекциях по всему миру, в том числе в MoMA, Метрополитен-музее, Чикагском институте искусств и Национальной галерее Канады.

New York, 1954

New York, 1954

Проект реализован при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР» бизнесмена и мецената М.С. Гуцериева.

Untitled (man in white suit, women on either side), date unknown

Untitled (man in white suit, women on either side), date unknown

Еврейский музей и центр толерантности

Москва, ул. Образцова 11/1A

Дата публикации: 20.03.2018
Комментировать
User
Дмитрий Крупский

Занимается тестированием фототехники с 2004 года. Сотрудничал с различными печатными и интернет-изданиями, за эти годы сделал около 400 обзоров фототехники.

instagram.com/dimitri_kroupski

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus