Вверх

ProInstagram. Денис Бычковский

Дата публикации: 30.01.2017

Немного о себе

Мне 25 лет, живу в городе Мытищи Московской области. У меня высшее экономическое образование, и какое-то время я работал в одном из крупнейших банков Москвы.

Помимо основного образования, я занимался цифровой графикой, веб-дизайном и дизайном интерфейсов. Однажды мне потребовалось научиться писать сайты (на html/css) и это тоже сильно затянуло меня. Несколько лет назад появилась программа Muse от компании Adobe. Она позволяет экспериментировать с дизайном создаваемых сайтов, и с тех пор я работаю только в ней. Хватает с головой и сильно экономит моё время.

Когда я был маленьким, отец много нас фотографировал и снимал видео. Помню, как всей семьёй мы смотрели отснятый им материал с помощью проектора. Изображение направлялось на простыню, натянутую на стене вместо экрана.

И старые фотографии у меня сохранились; от них до сих пор прямо-таки веет ламповостью. Я обязательно буду снимать своих детей на плёнку, либо буду заморачиваться обработкой, чтобы придать каждому снимку особую атмосферу. Глядя на современные детские фотографии, мне становится немного грустно. Большинство их сделаны только что купленными зеркалками, либо вообще на смартфон. Без души и настроения.

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ

Свой путь в фотографии я начал с изучения программы Adobe Photoshop. Много бессонных ночей провёл, изучая различные уроки по графике, найденные в Интернете. А моей альма-матер стал сайт demiart.ru (он всё ещё жив и развивается). Наступил момент, когда мне захотелось выйти за рамки редактирования готовых фотографий в сети и я попросил родителей подарить мне цифровую камеру. Моё желание было исполнено (обычно родители не делали мне дорогих подарков, но тут, видимо, звёзды сошлись). Я начал пробовать сам фотографировать и снимать видео. Учился обрабатывать снимки и монтировать ролики. Потом захотелось где-то это всё размещать; пришлось учиться делать сайты. А знание Photoshop помогло в создании их дизайна.

Я считаю, что каждый фотограф должен попробовать снимать на плёнку. У этих фотографий совершенно особая аура. Есть такой опыт и у меня. Первым плёночным фотоаппаратом, который стал моим в 10 лет, был автоматический Samsung со встроенной вспышкой. А несколько лет назад я стал владельцем целого набора: несколько Зенитов, Смена и Чайка. Рабочим оказался только Зенит 12СД, им иногда снимаю и сегодня.

Моя первая цифровая камера — Samsung, модель NV20. Это была компактная мыльница с большим экраном и возможностью снимать видео. Какой-то период она полностью отвечала моим потребностям.

Мой первый цифровик был достаточно компактной камерой. Пытался им поймать интересные моменты, ракурсы, пробовал свои силы в чёрно-белой фотографии. Но настоящие эксперименты начались с приобретением зеркальной камеры Canon 550D. Год или два я снимал на неё, используя китовый объектив EF-S 18-55mm. Второй зеркальной камерой стала Canon 650D. Это был небольшой апдейт (первую зеркалку я отдал маме), но в качестве штатного объектива у меня уже был Sigma 30mm 1.4 под кроп. В 2015 я понял, что мне нужен полный кадр и перешел на Canon 6D — мою последнюю камеру от Canon. С ней я провел чуть меньше года. Одновременно я пробовал снимать на советский Зенит 12сд. После многих лет съемки на камеры с экраном, где сразу виден готовый результат, работать с Зенитом было необычно. Отсутствие экрана и возможность увидеть итог работы только после проявки плёнки сохраняли непривычную для меня интригу.

После продажи Canon 6D, в которой меня перестали устраивать габаритность, вес, отсутствие поворотного экрана и слабые возможности для видео, я купил Sony A7 Mark II. Я долго и тщательно выбирал системную камеру. Сравнивал разные модели и разных производителей. В итоге выбор встал между камерами Sony A7 Mark II и Olympus OM-D E-M5 Mark II. Olympus — большие молодцы, их камеры привлекают, но для меня именно камера Sony оказалась способна полностью удовлетворить мои запросы. К тому же, с Sony мне не пришлось распродавать мой парк объективов, так как для байонета Sony E существуют переходники на объективы Canon. Не так давно и Olympus приятно удивил, выпустив новую камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II, очень интересную по техническим характеристикам. Правда, цена, на мой взгляд, высоковата. Но я надеюсь, что со временем смогу протестировать и её.

АКТУАЛЬНЫЙ ФОТОПАРК

Вернёмся к моей технике. Поработав со своей первой цифровой камерой, я понял, что мне не хватает фокусного расстояния и не устраивает качество снимков. С переходом на зеркальную камеру у меня появился китовый Canon EF-S 18-55mm. Вторым моим объективом оказался Sigma 30mm F/1.4, рассчитанный на кроп. У него хорошее фокусное расстояние; этот объектив стал моим основным на несколько лет. Позже, в целях эксперимента, я купил дешёвый телеобъектив от Tamron с расстоянием 70-300 мм. После чего понял, что телеобъектив должен давать очень качественную картинку; иные варианты лучше вообще не покупать. Перейдя на полный кадр, я был вынужден продать Sigma 30mm. В результате очередных поисков и раздумий я остановился на объективе Tamron 15-30 F/2.8. Это очень качественный объектив, им было снято много фотографий, но «стекло» оказалось громоздким и тяжёлым (1100г).

Сейчас в моём парке только объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Я знаю, что у меня в рюкзаке лежат Samyang 14mm F/2.8, Sigma 35mm F/1.4, Canon 85mm F/1.8 и работать сегодня я буду только с ними. Я не переживаю о зуме; больше времени размышляю и прикидываю, как буду снимать, уделяю внимание работе с кадром. Да, иногда хочется, чтобы в моих руках оказалось стекло с переменным фокусным расстоянием. Но очень трудно найти объектив, который отвечал бы всем потребностям.

Чтобы мои объективы работали с камерой Sony, я использую самый дешёвый переходник компании Fotga, заказанный в Китае. Он прекрасно поддерживает автоматическую фокусировку и остальные настройки с моим основным объективом Sigma 35mm. С Canon фокусировка не работает, но диафрагму регулировать можно, а фокусироваться уже приходиться вручную.

В моём арсенале есть и несколько советских объективов: Индустар 61, дающий звездообразное боке; Гелиос 44-4 — самый популярный объектив системы М42; и жемчужина моей коллекции — Гелиос 40-2, чьё невероятное боке невозможно ни с чем спутать.

Совсем недавно я купил первый родной объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 MM F/2.8 ZA. Компактный, лёгкий, качественный и идеальный для системной камеры со встроенным стабилизатором. Теперь этот малыш всегда со мной и уже не раз успел пригодиться.

Индустар 61 и его звездообразное боке

Индустар 61 и его звездообразное боке

Для съёмки на выдержке я пользовался штативом компании Slik. Недавно же стал обладателем совершенно замечательного компактного штатива от Manfrotto — Pixi Evo. Он очень удобный и функциональный, почти не занимает места в рюкзаке и совсем мало весит.

Для обработки снимков в последнее время я пользуюсь Macbook Pro 15 c экраном Retina. Долгое время я обрабатывал свои работы на стационарном ПК в Windows. Но после перехода на Macbook стало понятно, насколько криво я всё делал. Пришлось заново учиться работать с цветом и светом. Мой телефон сейчас — iPhone 6; веским основанием для его покупки стало качество изображения и передача цвета. На нём же я иногда обрабатываю фото, в основном для «Историй» в Instagram.

Очень долго фотография была только моим хобби. Весной этого года я решился на серьезный шаг — уволился с работы. Теперь фотография стала моей профессией и основным способом заработка.

Дата публикации: 30.01.2017
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Мой Instagram»

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus